22 Декабря 2013 Общество 

Проект Гоголевского моста - на суд общественности

- Рейтинг3 +
  • 4 комментария
  • 11485 просмотров

Гоголевский путепровод имеет для Петрозаводска стратегическое значение. Недавно в СМИ появилась информация о том, что проводится итоговая проверка проекта реконструкции Гоголевского моста. Предполагается, что новый мост будет состоять из сборных мостовых переходов. Приблизительная стоимость проекта оценивается в 1,5 миллиарда рублей!

Вместе с тем, таких денег в республике нет. На условиях софинансирования деньги будут просить у федерального центра. И не известно, получит ли их республика. Сроки реализации проекта не ясны, скорее всего - не один год, не одна пятилетка.

Строительство путепровода в виде мостового сооружения протяженностью 318 метров через железную дорогу по улице Гоголя в Петрозаводске велось с сентября 1957 по ноябрь 1961 года, т.е. чуть больше 4 лет.

Введенная в эксплуатацию после реконструкции улица Чапаева не решила проблему транспортного сообщения между «нижней» центральной частью города и микрорайонами, расположенными за железной дорогой. Более того, улица Чапаева, судя по многочисленным отзывам наших читателей, стала некомфортной для водителей и опасной для пешеходов. Фактически, пропускная способность улицы не увеличилась, скорее - даже стала меньше.

Это яркий пример кулуарного решения вопроса, без обсуждения с общественностью. Если подобное, да еще в худшем варианте повторится на Гоголевском узле, то недоверие к власти и раздраженность горожан может возрасти до «взрывного» предела.

Вместе с тем, для решения проблемы реконструкции Гоголевского путепровода есть иные, альтернативные инженерные решения, предложенные известным инженером Владимиром Акиндиновичем Афанасьевым. Суть таких решений состоит в том, что вместо планируемой замены пролетных строений с опорами на новые, предлагается возвести насыпь земляного полотна из грунта, кроме участка транспортной развязки с железной дорогой – двух пролетов. Это позволит также значительно сократить сроки реконструкции, существенно снизить все последующие эксплуатационные затраты, многократно повысить надежность путепровода, сделать практически бессрочным срок его службы.

Длина насыпи, которую нужно отсыпать вместо дорогостоящих пролетных строений с опорами - 280 метров, ниже железной дороги до ул.Гоголя.

Подобная насыпь, высотой до 12 метров и длиной около 130 метров на путепроводе уже сооружена выше железной дороги и эксплуатируется без ремонта вот уже более 50 лет, ее замены не требуется, и она будет служить вечно. А вот мостовые сооружения с пролетными строениями и опорами, ремонтировались регулярно, и после установки будут требовать периодического дорогостоящего технического обслуживания.

А главное, что стоимость такого сооружения будет в разы меньше. По предварительным расчетам, она могла бы составить сумму не более 330 млн. рублей. Почувствуйте разницу – 1,5 млрд. или 330 млн. рублей.

Уже понятно, что на строительство нового моста уйдет немало времени и средств. В случае использования насыпи земляного полотна, строительство значительно упрощается и ускоряется, и все эти факторы исчезают. Грунт, местный материал, он не дорожает, и «под ногами».

- В своем Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул: «Важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов». Особое внимание Президент РФ уделяет антикоррупционной составляющей в деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, - прокомментировал Председатель Совета карельского регионального отделения партии "Родина" Юрий Смирнов. - Мы видели отписки, которые получал Владимир Акиндинович, обращаясь со своими предложениями в Администрацию Петрозаводского городского округа в течение этого года.  Предложения Владимира Акиндиновича - это яркий пример государственного подхода в поиске решений таких важных для Петрозаводска проблем, как Гоголевский мост. Несомненно, проекты такого рода должны выноситься на широкое обсуждение общественности. Только это сможет гарантировать поступательное развитие города, а также эффективность и целесообразность в расходовании бюджетных средств.

На встрече Александра Худилайнена с руководителями и членами региональных отделений политических партий 19 декабря Ю.Смирнов проинформировал присутствующих и передал предложения В.А.Афанасьева Главе республики Карелия для рассмотрения.



Родина10

Комментарии (4)

  • рейтинг -0+
    Анна 22.12.2013 22:12

    Очень любопытно. Мне кажется, предложение требует широкого обсуждения и общественности, и специалистов, и властьпридержащих. Уважаемая редакция, приложите, пожалуйста, максимум усилий, чтобы тему не заболтали. Хочется узнать мнение о проекте Худилайнена, Ширшиной.

    Ответить

    • рейтинг -1+
      Олег 22.12.2013 23:12

      Если расматривать мост как стратегичвский обьект, чем он и является, то войну вы уже проиграли.

      Ответить

  • рейтинг -1+
    Зема 22.12.2013 23:12

    Если бы не было желания украсть. то мост бы давно уже стоял бы. а так чиновники от строителей и городской администрации еще не поделили откат. Вот в чем проблема

    Ответить

  • рейтинг -0+
    Поздно 27.12.2013 12:12

    Схватились. Что теперь обсуждать? Если верить чиновникам,проект уже готов и находится в Главгосэкспертизе. За разработку уже заплачены немалые деньги. Теперь будем обсуждать год, искать деньги на новый проект, объявлять торги и т.д. На это уйдет еще года три.

    Ответить

Добавить комментарий