27 Марта 2013 ФинЭк 

Петрозаводский трактор вернется в Россию

Из Китая

- Рейтинг3 +
  • 2 комментария
  • 4584 просмотра

Как сообщил «Лесной портал Карелии», в настоящее время обсуждается возможность поставки в Россию китайских аналогов советских тракторов типа ТДТ-40, а дальнейшем предполагается сборка этих трелевочных тракторов с установкой на них российских или белорусских дизельных двигателей.

А все начиналось в далеком уже 1969 году, когда Советский Союз, в рамках «братской помощи», передал в Китайскую Народную Республику технологическое оборудование и конструкторско-технологическую документацию для организации производства легендарного лесопромышленного трактора ТДТ-40, который после многих модернизаций производится в Китае по настоящее время.

Удивительная для многих жителей Карелии история! В последние годы нам неоднократно приходилось слышать мнение о неэффективности таких крупных промышленных предприятий, как ныне обанкроченный Онежский тракторный завод, об устаревшей гусеничной технике, вообще о «тупиковой» советской промышленности. Именно под эти либеральные заклинания, первенец карельской индустрии, оставленный без господдержки, просто развалили, превратив в небольшое сборочное производство.

Но как оказалось, и об этом пишут авторы «Лесного портала»:  «Переход к устойчивому управлению лесами предполагает в частности, разведение лесов и выполнение различных лесохозяйственных мероприятий после проведения рубок леса и в период лесовыращивания. Для этого необходимо соответствующее оборудование.

Использование гусеничных тракторов в лесном хозяйстве необходимо, особенно на нераскорчеванных вырубках и в период избыточного увлажнения почвы весной и осенью, во время пиков работ по лесовосстановлению. Лесному хозяйству необходим надежный гусеничный трактор, который ко всему прочему должен быть относительно недорогим.

Этой цели полностью удовлетворял упомянутый выше гусеничный трактор ТДТ-40, но его производство в России было прекращено более 50 лет тому назад, и к настоящему времени даже чертежи утрачены.

И вот оказалось, что в Китае такой трактор, естественно после многих модернизаций, производится, под маркой J-65a. Стоимость такого трактора в России – около 2 млн. рублей. Более того, концепция советского трактора ТДТ-40 «доказала временем свою приспособленность к многообразным лесным условиям мира».

Эта история заставляет о многом задуматься. Задуматься над тем, в каком непроходимом либеральном болоте  наша страна завязла 20 лет назад. Задуматься и о благотворной роли социализма, с какой угодно спецификой, хоть китайской, хоть белорусской. Ведь ОТЗ мог бы работать, производить модернизированную технику, обеспечивать людей заработками, а город – налогами…



А. Степанов, newskar.ru

Комментарии (2)

  • рейтинг -2+
    Александр Лукин 29.03.2013 16:03

    В чем легендарность трактора ТДТ-40? В том, что он в 100 раз хуже, чем Харвестер-Форвардер! В Китае после многих модернизаций производится по настоящее время, а кто мешал это делать российским коммунистам до 1985 года? Кстати Харвестер-Форвардер как раз и производятся в этом самом европейском, как пишет Степанов, «непроходимом либеральном болоте». Некто Ульянов в своё время сказал: «Политика это концентрированное выражение экономики» и в этом был совершенно прав, так что советская коммунистическая экономика оказалась колосом на глиняных ногах, то есть не конкурентоспособной и памятником этой развалившейся экономике как раз и является «легендарный трактор ТДТ-40», ржавые корпуса которого до сих пор можно увидеть на лесных делянках. Эта история действительно заставляет задуматься и вспомнить то, что советская коммунистическая идеология, это сказка о призрачном светлом будущем и пустые прилавки в магазинах для большинства, а в реальности рай на земле для членов ЦК КПСС и их прислужников со спецмагазинами и спецпайками и неконкурентоспособная экономика вот с такими архаичными тракторами.

    Ответить

    • рейтинг -2+
      кука 01.04.2013 17:04

      Совершенно прав Лукин! Трактор в своё время отпахал, задачи возложенные партией и правительством выполнил. В 90-е годы в его модернизацию не вложили ресурсов и трактор стал полностью морально устаревшим и неконкурентоспособным. Инженеры из Швеции опередили весь мир выпустив современный харвестер, всё остальное стало убыточным и невостребованным.

      Ответить

Добавить комментарий